В изучении иностранных языков есть коварные нюансы, которые частенько подстерегают учащихся и их родителей. Многое, конечно, зиждется на мотивации, о чем уже написано в отдельной статье, но есть и объективные трудности ,с которыми сталкивается юный полиглот в процессе освоения неродного языка. Ниже мы рассмотрим некоторые “ловушки” и порассуждаем, как их избежать.
Трудность №1 — самооценка, или комплекс “всезнайки”. Ребенок может чрезмерно самокритично подойти к процессу освоения языка — особенно если он ходит в детский сад на английском, где окружение общается непринужденно, а ему требуется прилагать усилия. В какой-то момент он может расстроиться: сложно быть постоянно в роли догоняющего. За этим нужно следить, и напоминать ему о том, что сравнивать себя стоит только с самим собой: показывать его собственный прогресс, напоминать об успехах, объективно хвалить.
Трудность №2 — нежелание усваивать правила. В младшем возрасте о правилах грамматики речь не стоит, но с возрастом необходимо усваивать и эту, довольно скучную с детской точки зрения, практику. Непринужденное, близкое к “native” освоение языка — это прекрасно, но нужно понимать и принципы построения предложений, и синтаксис и так далее. Напомните ребенку, что это касается любого языка, не только английского. Родной язык изучается точно по таким же принципам.
Трудность №3 — “перевод в голове”. Think English — вот фундаментальная основа, к которой стоит подвести ребенка с того момента, как он только начинает осваивать язык, и неважно, в каком возрасте он приступает. Разумеется, чем раньше — тем лучше, билингвальные способности будут гораздо развитее. Все время напоминайте о том, что перевод с родного на иностранный — это в корне неверный подход. Для серьезного освоения нужно начать думать, размышлять, рассуждать на английском языке.
Трудность №4 — отсутствие практики. Это еще одна коварная ловушка, которая подстерегает ребенка. Он может с упоением слушать английскую речь, читать книги, смотреть фильмы, но если у него не будет возможности постоянно поддерживать живой диалог с другими носителями, то ребенок начнет язык забывать. Поддерживайте “огонек” регулярных коммуникаций на английском — общайтесь дома, наймите няню или гувернантку. Самый оптимальный вариант — детский центр, бэби клуб, лингвистическая школа. Главное — постоянная возможность разговаривать с другими людьми.
Всегда держите руку на пульсе — трудности во время изучения языка могут возникнуть в любой момент, и будет прекрасно, если вы вовремя их заметите и придете ребенку на помощь. Обязательно рассмотрите вариант English Nursery & Primary School, где детям помогают преодолеть все трудности на пути к идеальному знанию английского языка.